?

Log in

No account? Create an account
Алё, гараж? Заложите кобылу! - My World and Welcome To It (Don't Litter)
May 20th, 2014
04:17 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Алё, гараж? Заложите кобылу!

В связи с надвигающейся поездкой в Коста-Рику изучаю различные аспекты автопроката. Результаты исследований и раздумий спрятаны под кат, если кто-то может что-нибудь добавить -- прошу.

Заодно спешу успокоить общественность: кот будет пристроен и окружен заботой, а то меня всякий раз спрашивают.


1. Нужно ли вообще брать машину? Некоторые утверждают, что туроператоры сами куда надо отвезут. Это может быть верно для столицы, но я буду базироваться в Эль-Коко -- хоть и туристической, но все же окраине -- поэтому машина нужна.

2. В самом Коко рентовален нет, а в аэропорт каждый раз не наездишься, поэтому надо брать сразу на весь срок независимо от планов поездок. Оптом дешевле.

3. Что брать? SUV был бы логичным выбором с учетем довольно плохих дорог и сезона дождей, но это заметно дороже. Кроме того, многие прокатчики прямо запрещают в договоре соваться в бездорожье, а страховка от Визы не покрывает поломки и повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Хоть Саша Привалов и говорил, что "там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта", у меня сложилось впечатление, что на первый раз хватит и мест с асфальтом.

Прокатные автомобили, согласно Экспедии, различаются размером. Совсем маленькие бывают только с ручной коробкой, что меня не интересует совершенно. Из автоматов есть классы Midsize и Standard, Причем к первым они относят такие машины, как Hyundai Elantra, Nissan Almera, Mazda 6 и Toyota Corolla, а ко вторым -- Mitsubishi Lancer и Nissan Versa. Классификация выглядит довольно странной: ничего не знаю про Лансер, а Верса, по моим ощущениям, уж никак не больше и не круче Короллы. А разница в цене полтора раза! Стало быть, смотрим на Midsize.

Все машины идут с кондиционером -- о другом варианте и думать как-то неловко.

4. Экспедия перечисляет 13 прокатчиков в районе аэропорта, но из них только три -- Avis, Budget и Economy -- имеют стойку в терминале, к остальным нужно ехать на шаттле. Avis безобразно дорог, Budget и Economy тоже не самые дешевые. Что мне совершенно непонятно, так это дикие, заоблачные цены Hertz, National, Nu/Adobe. Непонятно, за чей счет они живут -- то ли богатых туристов, то ли корпоративных клиентов.

Самые бюджетные прокатчики -- Payless, U-Save и Fox. Все три, похоже, смотрят друг на друга и предлагают одинаковые цены: 126 USD (137 CAD) за две недели. Еще 230 CAD уйдет на обязательную страховку ответственности. Collision/Damage покрывает Виза. В общем, в 400 долларов можно вписаться, что совершенно по-божески.

Провинциальная онтарийская страховка, увы, работает только в Канаде и США. Виза говорит, что работает и в Коста-Рике; на всякий случай я им позвонил и стряс письменное подтверждение, хоть это и не обязательно (обязательно только для страховки ответственности). Покрываются повреждения от столкновений и опрокидывания, кража машины и вандализм. Проколы, поломки, энтузиазм населения (в виде разного рода погромов) не покрываются.

5. Резервировать ли машину заранее, или разбираться на месте? Поскольку сейчас не сезон, нехватки машин быть не должно. С другой стороны, с резервированием как-то спокойнее. Без резервирования, видимо, можно гибче торговаться за класс машины и цену аренды, но я, будучи прожженым интровертом, торговаться не люблю и не умею, тем более в незнакомой стране. Выходит, нужно резервировать.

Tags:

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:juan_gandhi
Date:May 20th, 2014 08:22 pm (UTC)
(Link)
Если легковушку, то очень советую чтоб конвертибл был. Разница принципиальная для деятельности, известной на Гаваях как beach hopping.
[User Picture]
From:siberian_cat
Date:May 21st, 2014 01:18 am (UTC)
(Link)
Пляжи меня не очень интересуют. :)
[User Picture]
From:nataly_mckenzie
Date:May 20th, 2014 08:56 pm (UTC)
(Link)
я машину всегда резервирую и (по опыту) не экономлю на выборе той компании, у которой стойка в аэропорту. Midsize

Edited at 2014-05-20 08:57 pm (UTC)
[User Picture]
From:siberian_cat
Date:May 21st, 2014 01:19 am (UTC)
(Link)
А в чем принципиальная разница?
[User Picture]
From:nataly_mckenzie
Date:May 21st, 2014 12:19 pm (UTC)
(Link)
оказалось, что тащиться с вещами по жаре за машиной - очень сомнительное удовольствие. Но особенно это критично, когда летишь обратно. Если машину сдать сильно заранее, то опять же тащиться в аэропорт...лучше уж взять там машину и не портить себе отпуск экономией 50 баксов.
И по чтению отзывов в инете у меня сложилось ощущение, что все эти дешевые компании ведут себя неприлично при сдаче машины, пытаясь развести на бабки. Я рентовала в Avis, Enterprise, Thrifty - без проблем. Но это все, конечно, в Канаде.
[User Picture]
From:glam_fille
Date:May 20th, 2014 09:24 pm (UTC)
(Link)
Я из Коста-Рики помню только что машин там нет. Потому что у них природно-охранный налог и все ездят на лошадях. Наверное, это означает, что машину прокатывать будет дорого и сложно. А не хотите мопед попробовать, мотоцикл? Дороги - да, если не хайвей, то ах.
[User Picture]
From:siberian_cat
Date:May 21st, 2014 01:20 am (UTC)
(Link)
Как там не может быть машин? Свидетельские показания это не подтверждают. :)
[User Picture]
From:glam_fille
Date:May 21st, 2014 03:22 am (UTC)
(Link)
Ну есть, но мало! :)))) поэтому и дорого
[User Picture]
From:kaya_gala
Date:May 21st, 2014 03:18 am (UTC)
(Link)
Так эта... Верса и больше и глыбже королы, точно тебе говорю!
Powered by LiveJournal.com