?

Log in

No account? Create an account
Печальная история Джеймса Кима и чему можно из неё научиться - My World and Welcome To It (Don't Litter)
December 25th, 2006
11:11 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Печальная история Джеймса Кима и чему можно из неё научиться
(Совсем не рождественская история.)

Это событие, произошедшее месяц назад, широко обсуждалось в прессе и в интернете, в том числе и на форуме. Случилось вот что.

Вечером 25 ноября Джеймс Ким из Сан-Франциско выехал с женой и двумя детьми (4 года и 7 месяцев) из Портленда, штат Орегон, в небольшой городок Голд-Бич на побережье океана, где они намеревались провести пару дней перед возвращением домой. Кимы планировали доехать до города Розбурга по шоссе I-5, там сойти на региональную дорогу 42 и по ней доехать до побережья. Однако они проскочили выход и вместо того, чтобы вернуться назад, решили добраться до Голд-Бич по другой дороге, обозначенной на карте. Они не знали, что эта узкая плохая дорога (известная как Bear Camp Road, в дальнейшем BCR) проходит по гористой лесистой местности в ненаселённой глуши. Когда они уже достаточно углубились по этой дороге, пошёл сильный снег. В темноте они свернули не туда (на какую-то тупиковую грунтовку), заблудились и увязли в снегу. Целую неделю они провели на этом месте, питаясь только скудными крохами, которые у них были с собой. Сначала они грелись в машине, гоняя двигатель, потом бензин кончился, они попытались развести костёр, потом жгли покрышки. На восьмой день Джеймс отправился за помощью, ошибочно определив, что недалеко должен быть населённый пункт. Через два дня жену и детей спас вертолётчик-доброволец, а ещё через два дня нашли тело Кима - он прошёл 25 километров, прежде чем потерял сознание и замёрз.

Главное, что меня интересует в этой истории, вынесено в заголовок: какие можно сделать для себя выводы на будущее. На форуме уже достаточно поплясали на костях покойного, обвинив его в идиотизме и безответственности. При этом лейтмотив обвинителей такой: «уж со мной-то этого не случилось бы». Я лично никогда не был крутым выживальщиком и поэтому не подпишусь под данными обвинениями. Не в этом дело.


1. «Чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте не заблудиться...»

Когда я прочёл заметку об этом происшествии, первой мыслью было: «Вот что может случиться без GPS». И действительно, будь у Кимов этот полезный и широко распространённый прибор, с ними ничего бы не случилось. Он не дал бы им пропустить выход на 42-ю, не дал бы сбиться с курса в горах, в крайнем случае – указал бы им, где они застряли и в какую сторону выбираться. Весьма вероятно, что он и не потащил бы их на эту чёртову BCR, хотя тут уже всё зависит от настроек софта. Так что – GPS не роскошь, а средство незалезания в жопу.

GPS, впрочем, не может заменить здравого смысла. Я прекрасно понимаю нежелание Кимов возвращаться к пропущенному выходу, особенно если они поняли ошибку не сразу, и возвращение означало бы, скажем, крюк километров в 40. Но и торопиться не следует – стоило внимательнее посмотреть на карту, чтобы оценить, что там за местность и что это за дорога. В крайнем случае можно было спросить совета у местных жителей. Дальше – больше: вдоль дороги стоят огромные оранжевые щиты, предупреждающие, что зимой дорогу заносит, - ещё один повод задуматься. Дальше: снегопад. По одним сообщениям, Кимы решили возвращаться, по другим – упорно ломились вперёд, уповая на полный привод. И наконец, свернув на грунтовку, они ещё бог знает сколько пёрли по этой дороге смерти, на которую и в хорошую погоду не всякий рискнёт сунуться. Как-то они уж очень безрассудно рисковали. Возможно, они, будучи городскими жителями, привыкшими к хорошим дорогам, не осознавали риска. Мы, по крайней мере, можем осознать. Я лично уже пообещал себе и дальше давить в себе авантюристические порывы, которые у меня иногда случаются. Надо обдумывать маршрут, запасаться в дополнение к GPS надёжными бумажными картами, выбирать хорошие дороги, обозначенные жирной линией и номером в красивой рамочке.


2. «Два дня искали мы в тайге капот и крылья...»

Искать Кимов начали поздно. Увязли они в ночь с субботы на воскресенье, и до конца понедельника их никто не ждал. Во вторник, когда они не появились на работе, народ забеспокоился, и в среду было подано заявление в полицию Сан-Франциско, оттуда запрос ушёл в Портленд, а в Портленде поисками заниматься было некому: единственный полицейский, который за это отвечал, заболел и появился только в четверг. Хорошенькое начало, правда? Дальше будет ещё лучше. Весь четверг полицейский безуспешно пытался выяснить номер кредитки Кима; больше ничего в этот день сделано не было. В пятницу, после того, как СМИ сообщили о пропаже людей, подтянулись добровольцы. Если верить газетным отчётам, именно они и сделали всю работу. Спенсер Ким, отец Джеймса, на собственные средства нанял три вертолёта – благо он человек весьма состоятельный – и попытался вести поиски сам. Местный житель, хорошо знакомый с окрестными дорогами, сразу предположил, что они застряли на одной из тупиковых грунтовок, и в первую очередь заподозрил ту самую. Он пытался её обследовать на снегоходе, но не смог преодолеть участки с голой землёй. После этого он обратился к полицейской тётке, командовавшей поисками в данном графстве – и был грубо послан. В это время уже был готов вертолёт Национальной Гвардии с инфракрасным оборудованием на борту, но полиция им так и не воспользовалась. В субботу (Джеймс Ким уже был в пути) инженеры из местной компании – провайдера сотовой связи сделали то, что полиция по-хорошему должна была сделать ещё в среду: узнали номер сотового телефона Кима, отследили, когда был зафиксирован последний сигнал, и составили детальную карту возможных районов, которых оказалось не так много, а с учётом дорог так и совсем мало. Полиция воспользовалась картой только через два дня. Один полицейский начальник проигнорировал важный звонок, потому что не хотел отрываться от футбола по телевизору. В понедельник ещё один доброволец, действуя самостоятельно, в конце концов обнаружил Кейти Ким и детей. После этого спасателям потребовалось ещё два дня, чтобы отыскать тело Джеймса.

Итак, что же мы видим? А видим картину изрядной неразберихи и некомпетентности тех, кому по должности положено заниматься спасением людей. Сами власти признают существенные проколы в проведении поиска, но винят во всём недостаточное финансирование. Так или иначе, оптимизма всё это не внушает и заставляет серьёзно задуматься, как же вести себя при застревании в глуши: сидеть в машине или выбираться пешком. Я, конечно, понимаю, что нужно смотреть по обстоятельствам: насколько поздно кто-то вас хватится, насколько точно известен маршрут, каковы вообще шансы выйти к людям пешком и не потеряться окончательно. Но надежды на собственно спасателей после знакомства с этой и другими историями у меня лично сразу как-то резко поубавилось. Во всяком случае, лучше не заставлять полицейских работать головой, это у них неважно получается.

Иными словами, не надо, чтобы нас теряли. Если мы куда-то едем, то кто-то должен знать предполагаемый маршрут и время прибытия. Разумеется, в реальной жизни никто этого правила не соблюдает, и я в том числе. И то сказать: мало ли куда я езжу, каждый раз кого-то напрягать? А ведь случаются самые разные вещи. В парке Гатино, в пяти километрах от Парламента, люди нарывались на медведя. Даже на шоссе всякое бывает. Если бы Кимы договорились с родителями, что позвонят им из Голд-Бич, то тревогу подняли бы гораздо раньше.

Если в будущем году я таки соберусь на атлантическое побережье Канады – а дорога туда идёт через достаточно дикие места – я, пожалуй, буду регулярно выходить на связь, несколько раз в день. И, конечно, сообщать о всех отклонениях от маршрута.

Кстати, о связи. Сотовый телефон, безусловно, рулит, особенно с аналоговым режимом. Однако ж покрытие бывает далеко не везде. Ну и как, спрашивается, подать сигнал бедствия, если что?

Наиболее радикальное решение, конечно, аварийный маяк. При активации он связывается через спутник с глобальной спасательной системой COSPAS-SARSAT, с помощью встроенного приёмника GPS определяет координаты и передаёт их, регулярно испускает сигналы для пеленга и т.п. Вещь, однако, недешёвая – порядка 800 долларов, хорошо хоть никаких дополнительных плат не требует.

Из менее дорогих вариантов на ум приходит «гражданское радио» (CB radio – работает в районе 27 МГц), но его радиус действия не очень велик – от двух до восьми километров (не считая ионосферных эффектов, когда сигнал идёт на очень большие расстояния). Зато ручную рацию можно купить долларов за 70, она не требует лицензии, ловит погодные каналы и, видимо, полезна в дальней дороге. При удачном стечении обстоятельств может и в беде выручить. Надо будет обдумать этот вариант.

Про спутниковые телефоны я ничего не знаю и поэтому не рассматриваю. Я даже не знаю, кто у нас в Канаде их продаёт и сколько это может стоить. Подозреваю, что немало.


3. «А вдруг ты завтра попадёшь на остров в океане?»

Теперь собственно о выживании. Как я уже сказал, крутые выжывальщики всласть попинали Кима. В самом деле: вместо того, чтобы разжечь костёр, спалил весь бензин, отрезав себе дорогу, питался бог знает чем вместо того, чтобы сделать силки из шнурков и поймать рябчика – я не шучу, звучало и такое! Мне лично, как безнадёжному горожанину, остаётся только склонить голову перед навыками и доблестью этих людей. Я вот, например, не уверен, что смог бы развести костёр из свеженаломанных еловых веток во время снегопада с ветром. Уверяли, что достаточно плеснуть бензинчику, и всё займётся и будет гореть весело и ярко. Верится как-то с трудом. Да бензинчик ещё из бака надо как-то извлечь, чтобы плеснуть.

Тем не менее, даже неумехе-горожанину легче с припасами, чем без них. Почему бы, отправляясь в дорогу, даже в соседний город, не брать с собой запасы еды и питья? Слава богу, не на горбу тащить. Можно, например, держать дома НЗ в качестве нескольких банок сгущёнки (видимо, продукт с наибольшей концентрацией калорий), не пригодилось – опять убрал в шкаф до следующего раза. Зимой – обязательно брать тёплые вещи, да и летом свитер не помешает.

Плюс экипировка. Кое-какая дребедень у меня в машине лежит (и иногда пригождается даже в городе!), но надо бы продумать аварийный комплект более тщательно. Просто так, на всякий случай – никто ведь из застрявших в глуши не намеревался там застревать. Понятно, что всё это по-дилетантски, но лучше уж так, чем совсем не.

А лучше всего – не застревать.

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:oksani
Date:December 26th, 2006 04:29 am (UTC)
(Link)
1) У меня есть GPS.
2) Я всегда (буквально) отзваниваюсь родителям если в более менее далекую местность еду. Например позавчера доехали до Оклахомы, восемь часов на машине по интерстейту, позвонила по приезду. Если бы не позвонила, на следущий день позвонили бы мне, потом подруге, потом друзьям моим и подруги, потом ее родителям, а потом мама бы полиции глотку бы разгрызла. Кстати родители мне тоже отзваниваються.
3) Сдохла бы я. Еды в машине нет, теплой одежды обычно нет (иногда есть одеяло), как рябчиков ловить я не знаю, и костер уже давно не поджигала.

Так что надеюсь что первые два пункта компенсируют полное отсутствие последнего. А Кимов очень жалко :(
[User Picture]
From:polet_fantazii
Date:December 26th, 2006 04:50 am (UTC)
(Link)
Зимой, в снегопад... Не желаю я этим выживальщикам потеряться в Орегоне в таких условиях. :(
Про запас еды/воды/одежды - ты прав однозначно. Вообще хорошо бы небольшой аварийный запас иметь - охотничьи спички, сухой спирт, хороший нож, emergency blanket.
Пару лет назад муж с женой в одном из снежных парков потерялись. Выжили, потому что были в лыжных костюмах с хорошей теплоизоляцией, жгли костер в снежной пещере, кахется, и у них были высококалорийные батончики. Нашли их через пять дней.
[User Picture]
From:pashator
Date:December 26th, 2006 07:50 am (UTC)
(Link)
Несколько лет назад посетила меня мысль проехаться по Канаде, поглядеть на океан и т.д. и т.п. Подфартило выехать в начале ноября, утром первого дня в НюБрансвике пошел снег, "хайвей" просто стоял, лопатка купленная в КШ не шибко помогала ... Принято решение изменить маршрут и вместо Фредриктона пересечь НюБрансвик до океана, после изучения карты поняли, что дорога туда ведет только одна! 108ой "хайвей", очень напоминает плохую проселочную дорогу. Заправились до отказа и на стареньком Интрепиде поехали, на въезде знак - ничего не будет следующие 120 километров, снег валит, ночь надвигается. Интреп ползет на брюхе, на дороге нет ничего, только лес, машин нет ни встречных ни попутных. Было страшно ....

[User Picture]
From:siberian_cat
Date:December 26th, 2006 08:41 pm (UTC)
(Link)
И вы в снег там поехали? Я бы струсил...
[User Picture]
From:pashator
Date:December 26th, 2006 09:40 pm (UTC)
(Link)
Once in a life ....

:)
[User Picture]
From:moon_aka_sun
Date:December 26th, 2006 07:57 am (UTC)
(Link)
Как раз позавчера очередной раз показывали известный фильм Дискавери (?) про одну пару, которая с несколько-месячным ребёнком заблудилась где-то в горах на северо-западе страны. Они выжили, поэтому вполне этично и про них рассказывать, и советы давать. Очень хороший фильм (вернее, два - один про их приключения, другой про то, как надо себя вести), но не могу вспомнить название и по какому каналу был.

Если по теме и итожить, что я запомнил из фильма...
1. Надо чтобы кто-то знал где ты и когда и где будешь. Если меняются планы, надо обязательно об этом сообщать.
2. Полезная пища - всякие шоколадные батончики и орехи. Они высококалорийные при малом объёме.
3. Если заехал не туда, надо постараться вернуться. Если застрял в снегу, надо постараться выбраться, используя всё что можно - подкладывая под колёса коврики, верёвки, запасное колесо, вообще всё что есть в машине (если вокруг нет деревьев). Полезно иметь лопатку. Если нет - можно что-то отломать от машины - какой-нибудь кожух, крышку от колеса и т.п.
4. Бензин из б-бака добывается любой трубкой, коих много под капотом (они всё равно бесполезны, если мы никуда не едем). Трубка опускается максимально глубоко, зажимается, вынимается. Если длины трубки не хватает, то можно и отсосать - ничего страшного.
5. Огонь добывается искрой из замыкания клем аккумулятора, который снимается. Покрышка (запасное колесо, например) поливается внутри бензином, туда и направляется искра. Делать это очень осторожно. Шина горит хорошо, а шина плюс ветки - ещё лучше.
6. Одеваться нужно с чередованием слоёв - тонкий-толстый-тонкий-толстый. Нельзя потеть.
7. Растапливать снег в бутылке - или над огнём, или на себе.
8. Если нет надежды, что найдут, то придётся идти. Но надо знать, где находишься и представлять, куда идти. Как по солнцу и часам определить юг - понятно. Без солнца - по мху на деревьях, по веткам на соснах, по более лесистым склонам гор и т.п.
9. Если холод и снега, то нужно сделать боты из подручных материалов - сиденья, прочая обивка в салоне. Общая структура обувки: Внутренний слой - паралон и т.п., чтобы можно было двигать пальцами и был ток крови. Потом - водонепроницаемый слой. Самый наружный слой - обеспечивающий прочность и держащий всю конструкцию. Позволит и ноги сохранить, и не проваливаться глубоко в снег.
10. Очень важно не терять тепло - оч. много уходит через голову, поэтому капюшон, накидка и т.п.
11. Беречься солнечного ожога глаз - на снегу можно получить даже при облаках, а последствия - до трёх дней вслепую. Если нет с/з очков, то можно смотреть через какую-нибудь повязку.
12. Ещё от себя - хорошо бы всюду где можно оставлять записки - когда кто тут был, что собрался дальше делать и куда направился.
13. А ещё дети и особенно маленькие могут переходить в состояние, близкое к анабиозу или как там оно называется. Вся основная энергия направляется на поддержание тепла внутри, а всё остальное греется прямым расщеплением жира.
[User Picture]
From:omskvich
Date:January 1st, 2007 11:44 am (UTC)
(Link)
Какая-то очень печальная тема для заключительного поста 2006-г...
From:librrra
Date:July 19th, 2011 08:49 pm (UTC)
(Link)
страшно и поучительно. Я люблю корчить из себя такую всю независимую особу, поэтому редко отзваниваюсь, выходит зря..
From:librrra
Date:July 19th, 2011 08:52 pm (UTC)
(Link)
не знала этих подробностей о безалаберности/бездействии полиции, просто кошмар какой-то
Powered by LiveJournal.com