?

Log in

No account? Create an account
Процедура - My World and Welcome To It (Don't Litter)
June 10th, 2013
07:41 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Процедура

Сегодня имел интересный экспириянс. Днем ранее, гуляя по городу, мы с Юриком зашли в магазин электроники "М.Видео" и купили мне видеорегистратор в машину — помните, был как-то разговор? Да еще самый дорогой, долларов за 190. Дома я пораскинул мозгами и понял, что эта игрушка хоть и занятная, но в канадском хозяйстве практически невостребованная. Регистратор, как известно, нужен, чтобы фиксировать разные интересные происшествия и катастрофы и выкладывать их в YouTube, а на наших дорогах очень скучно. Поэтому я решил пойти и сдать девайс, обменять на что-нибудь дешевое.

В Канаде эта операция занимает не больше минуты. В России всё происходит интереснее.

Мальчик на сервисной стойке, когда я изложил суть дела, явно пришел в замешательство. Насколько я понимаю, возвращать купленную вещь просто потому, что передумал, считается буржуйством на грани хамства. Мальчик достал из коробки все комплектующие, пересчитал их, осмотрел камеру на предмет признаков износа и даже подключил к лаптопу, что-то проверял. Потом предложил мне обменять на что-нибудь, потому что просто возврат денег — очень сложная бюрократическая процедура.

Я пошел и выбрал другой регистратор, на сотню долларов дешевле. Вернулся к мальчику. Он проверил мой паспорт и дал бланк заявления об обмене. Я вписал туда свой канадский адрес, изложил причину обмена ("передумал") и расписался в 4-х местах. Потом мы проследовали к кассе, и девочка на кассе стала заполнять уже компьютерную форму. Тут опять возникло замешательство: данные загранпаспорта не совсем укладывались в форму, но потом как-то уложились. Я опять расписался в нескольких местах и наконец получил причитающуюся разницу, наличными. Такой вот праздник бюрократической мысли.

Ничего, когда-нибудь этот процесс упростится и оптимизируется. Надеюсь, что при этом отечественный продавец найдет методы против Кости Сапрыкина недобросовестных покупателей.

Tags:

(3 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:mijas
Date:June 10th, 2013 01:54 pm (UTC)
(Link)
Ну это и так очень круто. Это прогресс неимоверный. Это только крутые конторы типа М.Видео себе позволяют - принимать товар обратно.
В России всегда было так, что как только заплатил деньги - всё, с этого момента вся головная боль с этим товаром - твоя. Поэтому там при продаже товар проверяется на работоспособность. В Канаде проверять не принято: если не работает - вернёшь. Это дешевле магазинам обходится.
Я помню в первый раз сдавал купленную вещь в Канаде. Пылесос, который сломался. Сдавать по причине того, что просто "перехотел", тогда мне не представлялось возможным. Нёс пылесос, готовился к словесной битве, придумывал аргументы в свою защиту. Каково же было моё изумление, когда у меня его просто приняли, не спросив почти ничего.
[User Picture]
From:mijas
Date:June 10th, 2013 01:58 pm (UTC)
(Link)
В России обычно покупка представляет из себя долгий и мучительный процесс. В Канаде ты попросил телевизор, тебе его вынесли, закинули в машину и всё. В М.Видео же ты вначале выписываешь что-то, потом оплачиваешь (если по кредитке - то с паспортом - раньше, по крайней мере, так было), потом идёшь на выдачу. На выдаче очередь. Ребята на выдаче проверяют какждый продаваемый товар. Процесс это медленный - распаковка, подключение, проверка, обратная упаковка. Ждёшь долго пока дойдёт очередь до тебя.
[User Picture]
From:justnat
Date:June 11th, 2013 12:22 am (UTC)
(Link)
Ну, собственно, это и есть метод борьбы против всех и всяческих Сапрыкиных. Правда, действует больше против добросовестных покупателей.
Powered by LiveJournal.com